Главная

Портал находится в стадии наполнения.

Какие ассоциации у нас возникают при слове «радиоспектакль»? Из старого радиоприёмника доносятся классические постановки Булгакова и Горького, голосами Весника и Кулагина говорят литературные персонажи Салтыкова-Щедрина и Чехова… Взрослое поколение выросло на историях, записанных на грампластинках. В конце прошлого столетия потерялась сама традиция прослушивания аудиоспектаклей, выросло целое поколение людей, которые ничего не знают о радиоспектаклях и театре у микрофона. Сегодня записями аудиоспектаклей занимается совсем немного людей. Радио-аудиоспектакли — как аудиокниги, только гораздо атмосфернее; они дают настоящую «экранизацию» книги в аудио-варианте. Все роли озвучиваются разными людьми, причем зачастую профессиональными артистами, которые, как правило, не просто читают с интонацией, а потрясающе вживаются в роль. Хороший аудиоспектакль порою дает более осязаемую картину происходящего, чем спектакль, поставленный непосредственно перед вашими глазами.

Издание, представленное в форме аудиокниги, дает более глубокое восприятие информации, передать которое в традиционной книге просто невозможно. Музыкальное сопровождение, фоновые звуки, дикция — все это формирует новые яркие образы в сознании и способствует усилению глубины восприятия. Прослушивание аудио версий книг, спектаклей значительно развивает мышление, усиливает восприятия информации, даже без концентрации внимания слушателя. Изначально аудиокниги были популярны на Западе, где темп жизни не позволяет найти время для чтения обычных, бумажных книг и люди слушают их в автомобиле по дороге на работу… Быстрый темп жизни дошёл и до нас. Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь: теперь мы ищем информацию не в книгах, а на сайтах. Современные информационные технологии позволяют создавать программы, делающие доступным прослушивание электронного документа с дальнейшим сохранением в собственном архиве. Современные библиотеки, в свою очередь, располагая информационными технологиями, могут формировать информационные площадки для размещения аудио-ресурсов для удаленных пользователей. Это могут быть аудиокниги, аудиоспектакли, аудиосказки-онлайн для детей и взрослых и пр., размещенные на web-сайте. В результате родилась идея разработать медиа-проект «Библиотека у микрофона. Книги, которые говорят».